Правовые основания для контроля судов государством порта
Основные международные конвенции, касающиеся безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения моря с судов, предусматривают контроль со стороны государства порта за соблюдением требований этих конвенций иностранными судами.
Цель контроля — обеспечить, чтобы суда всегда соответствовали стандартам безопасности на море и стандартам по предотвращению загрязнения, предписанным соответствующими конвенциями.
Конвенция СОЛАС-74 содержит Правило 19 «Контроль», в соответствии с которым каждое судно, находясь в порту другой Стороны – участника Конвенции, подлежит контролю уполномоченных властями этой Стороны должностных лиц, чтобы удостовериться, что выданные согласно Конвенции свидетельства действительны.
Свидетельства признаются, если нет очевидных оснований полагать, что имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого свидетельства или что судно негодно для выхода в море без опасности для него или людей на борту.
Если свидетельство по этим причинам не признается, или срок его действия истек, или оно потеряло силу после аварийного случая, власти государства порта принимают меры, чтобы судно не отошло до тех пор, пока оно не сможет выйти в море без опасности для него или людей на его борту.
Конвенция ПДМНВ-78 (статья Х) предусматривает аналогичный контроль за тем, чтобы все работающие на судне моряки, которые должны иметь дипломы в соответствии с Конвенцией, имели такие дипломы. Если установлено, что обнаруженные недостатки создают опасность для людей, имущества или окружающей среды, власти государства порта принимают меры, чтобы судно не вышло в море, пока опасность не будет устранена.
Конвенция МАРПОЛ 73/78 предусматривает контроль со стороны государства порта судов, находящихся в порту или у морского терминала этого государства. Инспекция производится, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения моря нефтью, вредными веществами или мусором. Власти государства порта принимают меры, обеспечивающие, чтобы судно не отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено.
Аналогичные нормы содержатся и в других конвенциях: Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Международная конвенция по обмеру судов 1969 г., а также Конвенция Международной организации труда № 147 «Торговое судоходство (минимальные требования)».
Согласно Правилам контроля государством порта за выполнением эксплуатационных требований, государство порта имеет право не только проверки наличия документации на судне, но и знания экипажем судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью, вредными веществами и мусором.
Свидетельства признаются, если нет очевидных оснований полагать, что имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого свидетельства или что судно негодно для выхода в море без опасности для него или людей на борту.
Если свидетельство по этим причинам не признается, или срок его действия истек, или оно потеряло силу после аварийного случая, власти государства порта принимают меры, чтобы судно не отошло до тех пор, пока оно не сможет выйти в море без опасности для него или людей на его борту.
Конвенция ПДМНВ-78 (статья Х) предусматривает аналогичный контроль за тем, чтобы все работающие на судне моряки, которые должны иметь дипломы в соответствии с Конвенцией, имели такие дипломы. Если установлено, что обнаруженные недостатки создают опасность для людей, имущества или окружающей среды, власти государства порта принимают меры, чтобы судно не вышло в море, пока опасность не будет устранена.
Конвенция МАРПОЛ 73/78 предусматривает контроль со стороны государства порта судов, находящихся в порту или у морского терминала этого государства. Инспекция производится, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения моря нефтью, вредными веществами или мусором. Власти государства порта принимают меры, обеспечивающие, чтобы судно не отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено.
Аналогичные нормы содержатся и в других конвенциях: Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Международная конвенция по обмеру судов 1969 г., а также Конвенция Международной организации труда № 147 «Торговое судоходство (минимальные требования)».
Согласно Правилам контроля государством порта за выполнением эксплуатационных требований, государство порта имеет право не только проверки наличия документации на судне, но и знания экипажем судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью, вредными веществами и мусором.