Владимир Вейхман Морское право
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Гостевая книга
  • Понятие права. Нормы права
  • Система права
  • Вопросы гражданского права
  • Виды юридической ответственности
  • Национальное и международное морское право
  • Понятие торгового мореплавания
  • Гос. управлние и надзор за торговым мореплаванием.
  • Правовой статус судна
    • Правовой статус судн...
    • Правовой статус морс...
  • Удобный флаг
  • Оффшорные компании
  • Международные реестры
  • Экипаж судна
  • Капитан судна
  • Дипломирование моряков
  • Лоцманская проводка
  • Ледокольная проводка
  • Договор перевозки груза
  • Время на погрузку
  • Коносамент
  • Ответственность сторон в перевозке грузов
  • Тайм-чартер
  • Бербоут-чартер
  • Договор буксировки
  • Общая и частная авария
  • Морское страхование
  • Основы правового регулирования режима морских пространств
  • Внутренние морские воды
  • Территориальное море
  • Прилежащая зона
  • Открытое море
  • Международные проливы
  • Международные каналы
  • Архипелаги, их правовой режим
  • Исключительная экономическая зона
  • Континентальный шельф
  • Международный район морского дна
  • Правовые основы безопасности
  • Международная морская организация
  • МКУБ
    • МКУБ (окончание)
  • Спасание и оказание помощи на море
  • Основы правовой охраны от загрязнения
  • Охрана среды различных морских пространств
  • Конвенция Марпол 73/78
    • МАРПОЛ - Приложение 1
    • МАРПОЛ - Приложение II
    • МАРПОЛ. Приложение III
    • МАРПОЛ - Приложение IV
    • МАРПОЛ - Приложение V
    • МАРПОЛ - Приложение VI
  • Защита морской среды РФ
  • Контроль государством порта
  • Процедура контроля
  • Задержание судна
  • Региональные соглашения по контролю
  • Основы международно-правового регулирования рыболовства.
  • Рыболовные конвенции
  • Контроль в открытом море
  • Промысел в иностранной зоне
  • Охрана рыбных запасов
  • Рыболовство - контроль в РФ
  • Правовые последствия морских происшествий
  • Документация по претензиям
  • Разрешение споров
  • Арест судна
  • Морской протест
  • Радиоэлектронные среедства
  • Радиочастотный спектр
  • Громкоговоритель
  • Автомобиль
Среда, 09.07.2025, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Прилежащая зона

 
За пределами своего территориального моря прибрежные государства могут устанавливать прилежащую зону. Согласно Конвенции ООН 1982 г., ее ширина не должна превышать 24 мили, отмеряемых от тех же исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря.
 
В этой зоне прибрежные государства имеют право осуществлять контроль, необходимый:
 
для предотвращения нарушения таможенных, иммиграционных, фискальных (налоговых) или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря;

для наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершенные в пределах их территории (в том числе и в территориальном море).
 
Вид такого контроля в своей прилежащей зоне каждое государство устанавливает по своему усмотрению, вследствие чего в законодательных актах некоторых государств она названа по виду осуществляемого в ней контроля: таможенная, иммиграционная, фискальная, санитарная.
 
Кроме того, международной практике известны и другие виды прилежащей зоны: уголовной юрисдикции, морского контроля, безопасности и др. Установление таких зон действующими нормами международного морского права не предусмотрено и не может считаться правомерным.
 
Контроль осуществляется, как правило, уполномоченными на то лицами, находящимися на борту судна, выполняющего специальную правительственную службу (пограничную, таможенную, санитарную и др.) или на борту военного корабля. Уполномоченные лица имеют право остановить невоенное судно, осмотреть его, проверить судовые документы, осмотреть судовые помещения и в случае подтверждения подозрений о совершенном нарушении применить предусмотренные законом меры воздействия.
 
Российская Федерация в своей прилежащей зоне принимает меры, необходимые для предотвращения нарушений, предусмотренных ее режимом, и задержания виновных, включая преследование по горячим следам, остановку, осмотр и задержание иностранных судов-нарушителей.
 
Суда и летательные аппараты, плавающие в прилежащей зоне иностранного государства или пролетающие в воздушном пространстве над нею, не заходившие и не имеющие намерения заходить в территориальное море или внутренние морские воды этого государства, никакому контролю с его стороны не подлежат, так как в отношении мореплавания в этой зоне действуют правовые нормы открытого моря или исключительной экономической зоны, если она установлена прибрежным государством.
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов — uCoz