Владимир Вейхман Морское право
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  • Гостевая книга
  • Понятие права. Нормы права
  • Система права
  • Вопросы гражданского права
  • Виды юридической ответственности
  • Национальное и международное морское право
  • Понятие торгового мореплавания
  • Гос. управлние и надзор за торговым мореплаванием.
  • Правовой статус судна
    • Правовой статус судн...
    • Правовой статус морс...
  • Удобный флаг
  • Оффшорные компании
  • Международные реестры
  • Экипаж судна
  • Капитан судна
  • Дипломирование моряков
  • Лоцманская проводка
  • Ледокольная проводка
  • Договор перевозки груза
  • Время на погрузку
  • Коносамент
  • Ответственность сторон в перевозке грузов
  • Тайм-чартер
  • Бербоут-чартер
  • Договор буксировки
  • Общая и частная авария
  • Морское страхование
  • Основы правового регулирования режима морских пространств
  • Внутренние морские воды
  • Территориальное море
  • Прилежащая зона
  • Открытое море
  • Международные проливы
  • Международные каналы
  • Архипелаги, их правовой режим
  • Исключительная экономическая зона
  • Континентальный шельф
  • Международный район морского дна
  • Правовые основы безопасности
  • Международная морская организация
  • МКУБ
    • МКУБ (окончание)
  • Спасание и оказание помощи на море
  • Основы правовой охраны от загрязнения
  • Охрана среды различных морских пространств
  • Конвенция Марпол 73/78
    • МАРПОЛ - Приложение 1
    • МАРПОЛ - Приложение II
    • МАРПОЛ. Приложение III
    • МАРПОЛ - Приложение IV
    • МАРПОЛ - Приложение V
    • МАРПОЛ - Приложение VI
  • Защита морской среды РФ
  • Контроль государством порта
  • Процедура контроля
  • Задержание судна
  • Региональные соглашения по контролю
  • Основы международно-правового регулирования рыболовства.
  • Рыболовные конвенции
  • Контроль в открытом море
  • Промысел в иностранной зоне
  • Охрана рыбных запасов
  • Рыболовство - контроль в РФ
  • Правовые последствия морских происшествий
  • Документация по претензиям
  • Разрешение споров
  • Арест судна
  • Морской протест
  • Радиоэлектронные среедства
  • Радиочастотный спектр
  • Громкоговоритель
  • Автомобиль
Вторник, 08.07.2025, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)

 
 
Тайм-чартер – договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение (фрахт) фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей. Судно передается в мореходном состоянии, пригодное для целей, предусмотренных договором, надлежащим образом снаряженное и укомплектованное экипажем.

В период фрахтования судна по тайм-чартеру капитан и другие члены экипажа являются служащими судовладельца и подчиняются его распоряжениям, относящимся к управлению, в том числе судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа.

Для капитана и других членов экипажа обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна. Фрахтователь несет расходы, связанные с эксплуатацией (бункер, портовые сборы и т.п.).

В течение срока действия тайм-чартера судовладелец обязан поддерживать судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна.

Доходы, полученные в результате пользования зафрахтованным судом и услугами его экипажа, являются собственностью фрахтователя (за исключением доходов от спасательной операции).

Если во время нахождения судна в тайм-чартере оно участвовало в спасательной операции, то вознаграждение за ее осуществление распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем, за вычетом сумм на возмещение понесенных судном расходов и доли, причитающейся экипажу судна.

Вознаграждение за пользование судном уплачивается судовладельцу независимо от того, используется ли оно фактически фрахтователем, кроме того времени, в течение которого судно было непригодно к эксплуатации вследствие немореходного состояния (не по вине фрахтователя).

Если договором не предусмотрено иное, фрахтователь может заключить самостоятельный договор фрахтования судна на время с третьим лицом на весь срок действия тайм-чартера или на часть этого срока (субтайм-чартер).

По окончании срока тайм-чартера фрахтователь обязан возвратить судно в том состоянии, в каком оно было им получено, исключая нормальный износ.

В случае гибели судна фрахт подлежит уплате по день гибели судна, а если этот день установить невозможно – по день получения последнего известия о судне.
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов — uCoz