Несоответствия, которые могут привести к задержанию судна
По общесудовой части
Несоответствия положениям Конвенции СОЛАС-74
Неисправность, отказы или неудовлетворительная работа главного или вспомогательного рулевого приводов.
Отсутствие, недостаточная вместимость или существенные повреждения индивидуальных спасательных средств, спасательных шлюпок и плотов и устройств их спуска.
Отсутствие, несоответствия или существенные повреждения систем обнаружения пожара, пожарной сигнализации, противопожарного оборудования, стационарных противопожарных устройств, вентиляционных клапанов, пожарных заглушек и устройств быстрого закрытия.
Отсутствие, несоответствие или серьезные повреждения навигационных огней, знаков или средств подачи звуковых сигналов.
Отсутствие, неисправности или невозможность обеспечения надлежащей работы радиооборудования в отношении подачи сигналов бедствия или связи для обеспечения безопасности.
Отсутствие, неисправности или невозможность обеспечения надлежащей работы навигационного оборудования.
Отсутствие откорректированных навигационных карт и/или других навигационных пособий, необходимых для предстоящего плавания с учетом того, что электронные карты могут быть использованы взамен обычных.
Несоответствия положениям Конвенции о грузовой марке 1966 г.
Значительные повреждения или коррозия больших площадей, многочисленные вмятины и деформации листов палуб и бортовой обшивки, влияющие на мореходность или местную прочность, если не выполнен временный ремонт для перехода судна в порт для заводского ремонта.
Доказанный факт случая недостаточной остойчивости.
Отсутствие достаточной и надежной информации одобренной формы, которая позволила бы капитану быстро и просто выполнить загрузку и балластировку судна так, чтобы обеспечивался безопасный запас остойчивости на всех стадиях и различных условиях перехода и так, чтобы избежать возникновения недопустимых напряжений в судовых конструкциях.
Отсутствие, существенные повреждения или дефектные устройства люковых закрытий и водонепроницаемых дверей.
Перегруз судна.
Отсутствие или плохая разборчивость марок и цифр осадки и символов грузовой марки.
Несоответствия положениям Приложения I к МАРПОЛ 73/78
Отсутствие, серьезные повреждения или неудовлетворительная работа фильтров нефтесодержащих смесей, систем контроля и управления сбросом и сигнализации о превышении уровня 15 частей/миллион.
Недостаток оставшейся емкости танков для грязных остатков или отстойных танков для использования их в предстоящем рейсе. Отсутствие журнала нефтяных операций.
Устроен несанкционированный обходной трубопровод сброса.
Несоответствия положениям Приложения II к МАРПОЛ 73/78
Отсутствие Руководства по методам и средствам.
Груз не классифицирован.
Журнал грузовых операций отсутствует.
Перевозка нефтеподобных грузов с несоблюдением требований.
Устроен несанкционированный обходной трубопровод сброса.
Несоответствия требованиям Конвенции ПДМНВ-78
Отсутствие у моряков дипломов, действительных подтверждений или документального подтверждения того, что запрос на подтверждение был направлен Администрации.
Несоответствие требованиям Администрации в отношении безопасного минимального состава экипажа.
Несоответствие организации ходовых вахт на мостике и в машине требованиям Администрации.
Отсутствие в составе вахты квалифицированного лица для работы с оборудованием, необходимым для безопасности плавания, и с использованием радиосвязи для обеспечения безопасности или предотвращения загрязнения моря.
Невозможность включения в состав первой вахты для предстоящего плавания, а также в состав последующих вахт, лиц, получивших достаточный отдых и готовых выполнять обязанности по вахте.
Несоответствия, которые не приводят к задержанию судна, но приводят к приостановлению, к примеру, грузовых операций
Невозможность обеспечения надлежащей работы (или технического обслуживания) системы инертного газа, грузовых устройств и механизмов будет считаться достаточными основаниями для прекращения грузовых операций.
По механическим помещениям
Несоответствия положениям Конвенции СОЛАС-74
Неисправности, отказы или невозможность обеспечения надлежащей работы двигательной установки или других важнейших механизмов, а также электрических установок.
Недостаточная чистота машинного отделения, чрезмерное количество нефтеводяной смеси в льялах, наличие пропитанной маслом изоляции выхлопных труб, плохая работа льяльных систем.
Неисправность, отказы или неудовлетворительная работа аварийного генератора, освещения, батарей и переключателей.
Неисправность, отказы или неудовлетворительная работа главного или вспомогательного рулевого приводов.
Отсутствие, несоответствия или существенные повреждения (настолько большие, что не позволяют использовать по назначению) систем обнаружения пожара, пожарной сигнализации, противопожарного оборудования, стационарных противопожарных установок, вентиляционных клапанов, пожарных заглушек и устройств быстрого закрытия.
По радиотехнической части
Несоответствия положениям Конвенции СОЛАС-74
Отсутствие, неисправности или невозможность обеспечения надлежащей работы радиооборудования в отношении подачи сигналов бедствия или связи для обеспечения безопасности.
Результаты проверки
Судно считается не выполняющим требования конвенций, если его корпус, механизмы, оборудование, такое, как спасательные средства, радиооборудование, средства обеспечения безопасности операций и предотвращения загрязнения существенно ниже стандартов, изложенных в соответствующих конвенциях, или не соответствует документу о безопасном минимальном составе экипажа.
О судах, не выполняющих требования, власти государства порта должны немедленно уведомить морские, консульские и дипломатические представительства государства флага судна.
При достаточно серьезных обнаруженных несоответствиях принимается решение о задержании судна до устранения несоответствий.
Хотя каждое из перечисленных выше несоответствий в принципе указывает на то, что судно не отвечает требованиям, окончательное решение в каждой ситуации остается за должностным лицом, осуществляющим контроль.
http://m-map.ru